Локальные акты

Положение об официальном сайте

Положение о ПДПО

Положение об оказании платных образовательных услуг

Положение о защите данных

Положение о комиссии по урегулированию споров

Положение об аттестации педагогических работников

Положение об аттестационной комиссии

Положение об УМС

Положение о практике

 

 

Правила внутреннего распорядка

ЛОКАЛЬНЫЙ НОРМАТИВНЫЙ АКТ №1

 

Правила внутреннего распорядка обучающихся (взрослых) в ЧУ ДПО

«Северо-Кавказский учебный центр»

 

  

 

1.                           Общие положения

 

1.1.                           Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся (далее - Правила) являются локальным нормативным актом, который определяет учебный распорядок в ЧУ ДПО «Северо-Кавказский учебный центр» (далее - Учреждение) при осуществлении обучения взрослых (лиц старше 18 лет). Правила имеют целью обеспечение рациональной организации и качества образовательного процесса, безопасных для жизни и здоровья обучающихся условий обучения, а также сохранности имущества Учреждения.

1.2.                           Правила разработаны в соответствии с:

-                           Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-                           Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»;

-                           Правилами оказания платных образовательных услуг, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 №706;

-                           Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390);

            -  РФ ФЗ  Технический регламент о требованиях пожарной безопасности (с изменениями на 3 июля 2016 года)

             -  Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности"

-                           Федеральный закон ФЗ-116 от 21.07.1997 (ред. от 13.07.2015) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
            -Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утверждённым приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 №499;

-                           Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 №1008;

-                           Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций (утв. Постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29);

-                           Нормами пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» (приложение к Приказу МЧС России от 12.12.2007 №645);

- Правилами по охране труда при работе на высоте (утверждены приказ Минтруда России от 28.03.2014 №155н (с изменениями)

-Приказ Минобрнауки России от 16.12.2013г № 1348, от 28.03.2014г. № 244 (об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по  которым осуществляется профессиональное обучение»

- Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007г №37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе   по экологическому, технологическому и атомному надзору»

-Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.

-Методические рекомендации по разработке, порядку выдачи и учету документов о квалификации в сфере дополнительного профессионального образования

-                             Уставом ЧУ ДПО «Северо-Кавказский учебный центр»

1.3.                           В части поддержания установленных в Учреждении режима работы, порядка и дисциплины, обеспечения сохранности помещений, оборудования и других материальных ценностей, соблюдения требований пожарной безопасности и техники безопасности, действие настоящих Правил распространяется на всех обучающихся.

1.4.                             Все вопросы, связанные с применением Правил, решаются Учреждением в пределах своих прав. Педагогические работники Учреждения контролируют выполнение настоящих Правил обучающимися при осуществлении образовательного процесса.

1.5.                           За совершение обучающимися в Учреждении нарушений общественного порядка и Правил правонарушители могут быть подвергнуты административному взысканию, налагаемому в установленном порядке судами или должностными лицами правоохранительных органов по представлению администрации Учреждения.

1.6.                              За утрату, уничтожение, повреждение оборудования или другого имущества Учреждения, нарушение правил его использования, повлекшее вышеуказанные последствия, обучающиеся могут нести материальную ответственность в соответствии с законодательством.

  1. Права и обязанности участников образовательного процесса

2.1.                           Учреждение обязано:

1)                           обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

2)                           создавать безопасные условия обучения в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся;

3)                           соблюдать права и свободы обучающихся.

2.2.                             Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации:

  • о дате создания;
  • о реализуемых образовательных программах;
  • о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации, а также о составе комиссий по проверке знаний;
  • о материально-техническом обеспечении образовательного процесса;
  • об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;
  • о стоимости образовательных услуг и порядка их оплаты;
  • о порядке приема и требования к поступающим на обучение;
  • о форме документа, выдаваемого по окончании обучения.

2.3.                           В целях обеспечения образовательного процесса должностные лица Учреждения и педагогические работники наделяются правами:

  • доводить до сведения обучающихся необходимую информацию как устно, так и с соответствующими записями;
  • входить беспрепятственно в аудитории, учебные помещения для пресечения нарушений общественного порядка, норм морали и нравственности, с целью выявления и установления личности нарушителей;
  • требовать от нарушителей общественного порядка, правил пожарной безопасности, общепринятых норм морали и нравственности, положений Устава и настоящих Правил, немедленного прекращения противоправных или аморальных действий. В обязательном порядке в тот же день сообщать информацию о фактах нарушения Директору Учреждения.

2.4.                           Обучающиеся имеют право:

  • на получение качественных образовательных услуг по соответствующим образовательным программам;
  • знакомиться с локальными нормативными актами, образовательными программами и учебно-методическими материалами по программе;
  • охрану жизни и здоровья в образовательном процессе;
  • на уважение их человеческого достоинства, свободы совести, свободного выражения собственных взглядов и убеждений;
  • на получение дополнительных бесплатных консультаций в процессе обучения;
  • на использование оборудования и инвентаря Учреждения в предусмотренных целях образовательного процесса;
  • на получение документа установленного образца по окончании обучения при успешной проверке знаний;
  • безвозмездно пользоваться имеющейся в Учреждении нормативной, инструктивной, учебной и методической документацией, информационными базами данных,

Интернет-сайтом Учреждения с рабочего места, организованного в целях освоения тех или иных разделов образовательной программы;

  • обжаловать приказы и распоряжения администрации Учреждения в порядке, установленном законодательством и локальными актами Учреждения, требовать созыва Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
  • совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной программы;
  • вносить Директору Учреждения отзывы, жалобы по действиям преподавателей; жалобы и  предложения по образовательному процессу.

2.5.                           Обучающиеся обязаны:

  • овладевать знаниями, выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных образовательными программами;
  • соблюдать требования локальных актов Учреждения, распространяющихся на участников образовательного процесса, в том числе настоящие Правила;
  • посещать учебные занятия по установленному расписанию;
  • бережно относиться к используемым помещениям, оборудованию и инвентарю;
  • соблюдать установленный общественный порядок, общепринятые нормы поведения, уважительно относиться к администрации, преподавателям и сотрудникам Учреждения, к другим обучающимся;
  • не допускать действий, мешающих проведению образовательного процесса;
  • выполнять правомерные требования администрации Учреждения, в том числе незамедлительно прекращать нарушения установленных Правил.

2.6.                           Обучающимся ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • приступать к занятиям, находиться на территории осуществления образовательного процесса в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), приносить и употреблять в Учреждении спиртные напитки, токсические и наркотические вещества;
  • принимать пищу непосредственно в учебных помещениях;
  • входить и выходить из аудиторий, где проводятся занятия, после начала занятий, без разрешения преподавателя,
  • совершать в процессе обучения действия, могущие нанести вред своему здоровью и здоровью окружающих;
  • применять физическую силу или психологическую агрессию для выяснения отношений, запугивания, вымогательства, сквернословить;
  • во время занятий жевать, употреблять семечки, иную пищу;
  • курить в неустановленных, необорудованных для этого местах и помещениях;
  • загромождать проходы, выходы и подходы к средствам пожаротушения, электрощитам, пути эвакуации личными вещами, а на прилегающей территории - личным автотранспортом;
  • без разрешения администрации Учреждения выносить предметы имущества и оборудование из учебных помещений;
  • играть в азартные игры;
  • приносить на занятия взрывчатые, легковоспламеняющиеся и токсичные вещества, огнестрельное, газовое и холодное оружие;
  • делать на стенах, аудиторных столах и в других местах какие-либо надписи и рисунки, расклеивать и вывешивать объявления без разрешения администрации Учреждения;

 

2.7.                             В силу специфики и направлений дополнительного профессионального образования в Учреждения НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ:

-                           материальная поддержка (стипендии);

-                           пользование лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта, проживание в общежитиях и интернатах - в силу отсутствия у Учреждения таких объектов;

-                           доставка обучающихся к месту ведения образовательного процесса и в обратном направлении;

-                           зачет Учреждением результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

-                           оплата питания обучающихся;

-                           обеспечение обучающихся форменной одеждой и иным вещевым имуществом.

 

 

  1. Правила приёма обучающихся

3.1.                           Отношения между Учреждением и Заказчиком возникают после заключения Договора об оказании образовательных услуг в двустороннем порядке между Учреждением и Заказчиком (или обучающим в частном порядке (физическое лицо).

3.2.                           Количество обучающихся в группе, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий зависят от направленности дополнительных образовательных программ. Формирование групп осуществляется  по мере комплектования групп, либо индивидуальному плану.

3.3.                           К освоению дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации) допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование и лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к образовательному цензу, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.

3.4.                           Прием в Учреждение осуществляется в соответствии с Порядком оказания платных услуг в Учреждении:

-                           на основании письма-заявки (приложение 1)

-                           для физических лиц - на основании личного заявления после собеседования с Директором Учреждения (заместитель директора, методист)  (приложение 2)

При подаче заявления в Учреждение физическим лицом предоставляются:

-                           копии документов, удостоверяющих личность обучающегося;

-                           копии документов об имеющемся общем, среднем, высшем образовании обучающегося в соответствии со спецификой программы;

-                           копии документов о прохождении обучения и проверки знаний по данному направлению, данной программе ранее (при наличии).

Учреждение обеспечивает конфиденциальность персональных данных обучающихся.

3.5.                           Директор Учреждения ставит визу «Для оформления» на письмо-заявку или заявление физического лица, после чего заместитель Директора, методист обеспечивает подготовку проектов Договоров и формирование группы. Предельная численность группы, сроки проведения обучения определяются с учётом организационно-технических возможностей качественного обучения и безопасности обучающихся, потребностей Заказчика и, как правило, составляет от 1 до 60 обучающихся.

3.6.  После заключения Договора, оплаты в объёме, установленной Договором, укомплектования группы Учреждение издает приказ о проведении обучения (приложение 3), зачислении обучающихся, утверждает состав группы и расписание занятий (Приложение 4). Каждой группе присваивается номер (нарастающим итогом с начала календарного года) с оформлением дела группы (приложение 5). Для слушателей, осваивающих обучающую программу индивидуально заполняется индивидуальная учетная карточка (приложение 6)

  1. Режим и формы проведения занятий

4.1.                           Учреждение реализует следующие образовательные программы:

-                            Дополнительные общеобразовательные программы по соответствующим направлениям - охрана труда, пожарно-технический минимум, оказание первой (доврачебной) помощи пострадавшим, энергетическая безопасность, промышленное и гражданское строительство, экологическая безопасность, радиационная безопасность.

-                            Предаттестационную подготовку по курсам: промышленная безопасность, энергетическая безопасность (тепло-, электроустановки потребителей), лифтовое, газовое, котловое хозяйство

-                           Основные и дополнительные профессиональные программы (повышения квалификации, повышение разряда, профессиональная переподготовка, первичное обучение, подтверждение имеющейся уже квалификации (переаттестация).

4.2.                           Образовательный процесс в Учреждении осуществляется в очной, очно-заочной, дистанционной, электронной, индивидуальной форме обучения, а также в форме экстерната. Конкретные формы обучения и сроки освоения определяются образовательной программой. В процессе обучения проводятся лекции, семинары, индивидуальные или групповые консультации, вебинары, используются элементы самостоятельного изучения материала, компьютерные программы и др. Методы проведения занятий устанавливаются преподавателями с учётом программы обучения, исходя из программы, уровня подготовки обучающихся и эффективности раскрытия учебного материала.

4.3.                           Продолжительность обучения в Учреждении устанавливается в один этап, в соответствии с объемом образовательной программы. Почасовая нагрузка по темам программы определяется соответствующими учебными планами к программе.

4.4.                           Продолжительность академического часа для всех видов аудиторных занятий составляет 45 минут. В целях эффективного распределения учебного времени аудиторные занятия могут проводиться парами по 90 минут. Продолжительность перерыва между парами должна быть не менее 5 минут. После двух пар занятий устраивается перерыв для обеда и отдыха не менее 20 минут, не более 8 астрономических часов в день.

4.5.                           Учебная нагрузка при пятидневной неделе не должна превышать 40 часов. Занятия могут проводиться с 9-00 до 17-00, ежедневно (субботу можно использовать в целях обучающего процесса),  кроме воскресенья и праздничных дней. Конкретное время проведения занятий определяется расписанием (приложение 4). Пребывание обучающихся на территории и в помещениях деятельности Учреждения разрешается с 8-45 до 18-00. Приходить на занятия обучающимся рекомендуется за 5-7 минут.

4.6.                             Преподаватели обеспечивают заполнение Журнала учёта проведения занятий -дело группы (приложение 5), отмечая как свои темы и часы, так и явку обучающихся на занятия. При смене преподавателей журнал передается от одного к другому или через заместителя Директора - методиста Учреждения.

  1. Порядок перевода, отчисления и восстановления обучающихся

5.1.                           Перевод обучающихся в Учреждении не предусматривается. При необходимости освоения новой образовательной программы заключается новый Договор на обучение.

5.2.                           Обучающиеся по решению Директора Учреждения могут быть отстранены от занятий за нарушение настоящих Правил и иных локальных нормативных актов, противоправное поведение. Указанное решение незамедлительно доводится до Заказчика, направившего обучающегося или непосредственно до физического лица. В случае непринятия мер, продолжения нарушений обучающиеся отчисляются из группы по решению учебно-методического  совета Учреждения, оформленному в приказе.

5.3.                           Обучающиеся в Учреждении могут быть отчислены досрочно по личному заявлению или заявлению Заказчика, а также по приказу директора Учреждения:

-                           при систематическом пропуске занятий;

-                           за неуплату обучения;

-                           за нарушение локальных нормативных актов, противоправное поведение, повлекшее невозможность осуществления образовательного процесса и (или) угрозу жизни и здоровью обучающихся или работников Учреждения, а также за систематические пропуски занятий без уважительной причины с сообщением об этом по месту работы.

Оплата предоставленных образовательных услуг в этом случае осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

5.4.                           Анализ фактов, могущих являться основанием для отчисления, проводит учебно-методический  совет Учреждения с оформлением соответствующего решения.

5.5.                           Отчисление обучающихся, успешно завершивших обучение и прошедших процедуру проверки знаний, осуществляется автоматически,  на основании приказа о выпуске (приложение 7) и  Акта сдачи-приемки выполненных работ.

  1. Порядок контроля успеваемости. Формы и порядок выдачи документов об образовании и о квалификации

6.1.                           Освоение образовательных программ контролируется и завершается контролем успеваемости обучающихся для определения соответствия объема и качества знаний, умений и навыков требованиям осваиваемой образовательной программы:

-                           по дополнительным общеобразовательным - экзаменом, тестированием  или зачётом

 (в соответствии с программой);

-                           по дополнительным профессиональным программам и повышения квалификации - в форме итоговой аттестации.

6.2.                            Образовательными программами Учреждения могут быть предусмотрены такие формы промежуточного (текущего) контроля, как контрольная (дипломная) работа, тест, собеседование (круглый стол)  по отдельным разделам программ. Такой контроль проводится преподавателем данного раздела и отмечается соответствующей записью в Журнале учёта проведения занятий-дело группы.

6.3.            При любом виде итоговой аттестации (Экзамен, зачёт, промежуточная и итоговая аттестация и т.д.) проводится в Учреждении на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся, в виде индивидуального собеседования с каждым обучающимся. Собеседование проводит постоянно действующая комиссия по проверке знаний, состав которой определяется приказом по Учреждению.

6.4.                           Для самоконтроля и структурирования вопросов по проверке знаний в объёме образовательной программы по решению постоянно действующей аттестационная (квалификационной) комиссии могут использоваться контрольные вопросы (билеты), с содержанием которых обучающийся должен быть ознакомлен заранее.

6.5.                           В процессе собеседования обучающийся должен удовлетворительно ответить на две трети вопросов и продемонстрировать навыки поиска ответов в нормативных правовых актах, использование которых при процедуре проверки знаний разрешается. Итоговое решение об успешной проверке знаний принимается аттестационной (квалификационной) комиссией.

6.6.                             Результаты проверки знаний оформляются протоколами (Приложение 8) и удостоверениями:

-                           Протокол о проверке знаний и удостоверение по проверке знаний требований охраны труда (приложение 9)

-                           Протокол об аттестации и удостоверение о проверке знаний требований пожарной безопасности в объёме пожарно-технического минимума (приложение 10 )

-                           Протокол об аттестации и удостоверение по оказанию первой (доврачебной) помощи пострадавшим (приложение 11)

-                           Протокол об аттестации и удостоверение о повышении квалификации - по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации (приложение 12)

-                           Протокол об  итоговой аттестации и удостоверение о присвоении квалификации (приложение 13)

-                           Протокол об очередной проверке знаний  и вкладыш о подтверждении полученной ранее квалификации (приложение 14)

 

-                           Протокол об аттестации и диплом о профессиональной переподготовки с присвоением квалификации  (приложение 14)

Удостоверения изготавливаются Учреждением самостоятельно, а также приобретаются в виде готовых бланков в типографских организациях.

6.7.                          Протокол оформляется в двух экземплярах. Протоколы и удостоверения подписываются, заверяются печатью Учреждения. Удостоверения выдаются обучающимся под роспись в Журнале выдаваемых обучающимся документов (приложение 17)

6.8.                          Лица, не явившиеся на процедуру проверки знаний, а также показавшие неудовлетворительные знания материала образовательной программы, имеют право повторно пройти такую процедуру безвозмездно, с учётом мнения Заказчика, их направившего в согласованный сторонами срок, но не позднее 7-10 дней после итоговой аттестации. Лица, не явившиеся на повторную процедуру проверки знаний без уважительной причины, отчисляются из Учреждения с выдачей справки произвольной формы.

6.9.                          Учреждение осуществляет учет результатов освоения обучающимися программ (протоколы итоговой аттестации). Один экземпляр подшивается в дело группы, второй - в архивную папку с учетом нарастающей номенклатурной нумерации протоколов и года обучения.

6.10.                      Учреждением ведется учет всех видов выданных документов (удостоверений, дипломов и т.д.) согласно разработанному им образцу журнала учета (приложение 16)

6.11.                          Дубликаты утерянных документов безвозмездно выдаются лицам, утратившим документы, при условии наличия в Учреждении сведений о прохождении данными слушателями обучения. Дубликат выдается на фамилию, имя, отчество, на которые был выдан подлинник документа. На дубликате документа в заголовке ставится штамп «дубликат».

 

  1. Охрана здоровья обучающихся.

7.1.                           Учреждение обеспечивает поддержание в исправном и безопасном состоянии своей материально-технической базы, используемой в образовательном процессе в соответствии с Системой менеджмента качества образовательных услуг, безопасности труда и охраны здоровья обучающихся;

7.2.                           Организация питания обучающихся осуществляется за счет обучающихся посредством заключения Учреждением договора с организацией общественного питания на возможность доставки питания и др. в период проведения занятий. Об условиях организации питания информирует обучающихся до начала занятий.

7.3.                           В жаркий период года при работе в условиях повышенных температур длительность перерывов и продолжительность образовательного процесса могут корректироваться преподавателем с учётом действующих санитарных норм.

7.4.                           Обучающиеся обязаны соблюдать основные правила безопасного поведения и техники безопасности, изложенные ниже.

7.4.1.                           Соблюдайте режим занятий и установленных перерывов. Во время перерывов рекомендуется выполнять комплексы упражнений - «физкультурные минутки», проводить психологическую разгрузку.

7.4.2.                           Используйте оборудование санитарно-бытовых помещений по назначению. При посещении санитарно-бытовых помещений, туалетов запрещается вставать ногами на унитазы, бросать в унитазы мусор. Прием пищи в перерыв осуществлять только в буфетах, столовых и т.п. оборудованных местах с соблюдением требований гигиены.

7.4.3.                           Не допускайте случайного соприкосновения с токоведущими частями электро­оборудования, не прикасайтесь к распределительным щиткам, арматуре освещения, к электропроводам и токоведущим частям; не открывайте двери электрораспределительных шкафов (сборок), не снимайте ограждения и кожухи с токоведущих частей оборудования, не выполняйте ремонт неисправного оборудования Учреждения.

7.4.5.                           При необходимости отлучиться надолго поставьте в известность преподавателя.

7.4.5.                          При ходьбе избегайте участков, имеющих повреждения поверхности (ямки, трещины линолеума, выбоины и др.), о наличии таких мест ставьте в известность персонал Учреждения. Соблюдайте правила передвижения в помещениях и на прилегающей территории. Внимательно смотрите вперед и под ноги. При перемещении по лестницам не торопитесь, не перешагивайте через ступеньку, обязательно держитесь за поручни. Ходите посередине коридоров, избегая приближаться к дверям, могущим внезапно открыться.

7.4.6.                          При выходе из здания убедитесь в отсутствии движущегося транспорта. Не переходите и не перебегайте дорогу перед движущимся транспортом. Выполняйте правила дорожного движения.

7.4.7.                          При возникновении пожара, задымления, иной опасной ситуации без паники, следуя указаниям работника Учреждения и в соответствии с Планами эвакуации, необходимо покинуть здание и собраться на прилегающей территории.

7.4.8.                          При несчастном случае с собой обучающийся по возможности должен выйти из опасной зоны (избежать воздействия травмирующего фактора), сообщить о травмировании работнику Учреждения и немедленно обратиться в службу скорой медицинской помощи, если ситуация угрожает жизни и здоровью.

7.4.10.                           При несчастном случае с другим обучающимся незамедлительно:

-                             освободите пострадавшего от действия травмирующего фактора;

-                             сообщите работнику Учреждения;

-                             вызовите скорую медицинскую помощь.

7.4.11.                          При плохом самочувствии (обострении хронического заболевания) используйте соответствующие лекарственные средства из личной аптечки и обратитесь к преподавателю по вопросу возможности присутствия на занятии.

7.4.12.                          После окончания занятий обучающийся должен в течение 10-15 минут покинуть аудиторию и территорию, на которой осуществляется образовательный процесс.

7.4.13.                          При организации в качестве элементов образовательного процесса экскурсий и иных мероприятий, осуществляемых вне помещений для образовательного процесса, обучающиеся обязаны:

-                           получить инструктаж по безопасности у преподавателя или сопровождающего, ответственного за проведение мероприятия;

-                           при следовании к месту экскурсии соблюдать правила дорожного движения, указания сопровождающих лиц;

-                          быть осторожными при передвижении по объектам;

-                           в случае необходимости использовать выданные каски, защитные очки, обувь, халаты и др.

7.5.                           Учреждение обеспечивает возможность оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся посредством заключения договора с медицинской организацией, оказывающей такую помощь амбулаторно по месту выезда мобильной медицинской бригады.

7.6.                           Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания их в Учреждении или на мероприятиях в рамках образовательного процесса осуществляется в порядке, установленном Минобрнауки России, а до его введения - с учётом имеющихся нормативных документов СССР и РФ специально сформированной комиссией Учреждения, а также уполномоченными государственными органами (при наличии оснований).

Целями расследования являются:

-                           объективное установление причин, приведших к происшествию;

-                           оформление акта расследования и других предусмотренных записей;

-                          установление лиц, нарушивших требования безопасности;

-                           оценка действий должностных лиц в процессе локализации и ликвидации происшествия;

-                           разработка корректирующих мероприятий, направленных на предотвращение таких событий в будущем;

-                          информирование работников о причинах происшествий.

В ходе расследования соответствующая комиссия:

-                           производит осмотр места происшествия, в необходимых случаях видеосъёмки, фотографирование, составляет схемы места происшествия;

-                          опрашивает очевидцев происшествия;

-                          выясняет обстоятельства и причины происшествия;

-                            выявляет характер нарушения условий эксплуатации оборудования, сотрудниками или небезопасные действий других лиц (или сторонних организаций);

-                          проверяет соответствие рабочего места утвержденным планировкам;

-                          проверяет сведения об инструктаже к пострадавших;

-                          устанавливает причины происшествия;

-                          определяет и лиц, допустивших эти нарушения;

-                          предлагает меры по предупреждению возникновения подобных происшествий;

-                          определяет размер причинённого материального ущерба;

-                            взаимодействует с органами государственного надзора.

По результатам расследования всех видов происшествий издается приказ, содержащий оценку причин и необходимые корректирующие мероприятия по результатам расследования.